Программа социальная ипотека
Программа социальная ипотека

Регулируется Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан № 190 от 15.04.2005 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан», № 366 от 02.08.2007 «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан», и направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Татарстан.

Участниками Программы могут стать:

— работники бюджетной сферы;

— работники организаций, участвующие в финансировании Программы;

— граждане, нуждающиеся в неотложной поддержке.

 

Условия участия в Программе:

— осуществление трудовой деятельности Заявителем в организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Татарстан;

— совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы постановки на учет (для работников бюджетной сферы менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи; для работников организаций, участвующих в финансировании программы, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре и (или) локальном нормативном акте организации);

— наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность.

  • Прием заявлений для постановки на учет осуществляется:
    • многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
    • должностными лицами, назначенными приказом руководителя организации, по месту работы Заявителя;
    • посредством республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».

    — Постановка на учет осуществляется исполнительными комитетами по месту жительства граждан, либо общественными жилищными комиссиями организаций по месту работы граждан.

    После принятия Фондом решения о включении в сводный Реестр обратиться в соответствующее Межрегиональное представительство (МРП) для заключения договора (информация о включении в Реестр и необходимости заключения договора направляется гражданам заказным письмом по месту их регистрации)

    После заключения договора вносить ежемесячные обязательные платежи, размер которых ежегодно устанавливается согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 № 190 и размещается на сайте ГЖФ в разделе «Новости».

    —  Пройти перерегистрацию в календарном году выбора жилья по месту постановки на учет, в случае выбора жилья после истечения 1 года с даты постановки на учет (в случае выбора жилья в течение года с даты постановки на учет перерегистрация не требуется). Информацию необходимо смотреть на личной странице. ( Рекомендация: проходить перерегистрацию с самого начала года). Прохождение перерегистрации для работников организации не требуется.

    В год выбора квартиры при условии накопления первоначального взноса (минимум 10% от стоимости квартиры) составить заявку на участие в конкурсе по выбору квартиры. Правила подачи заявки размещены на личной странице участников программ.

    После подведения итогов конкурса по выбору квартир (информация размещается на личной странице) подойти в соответствующее МРП для подписания протокола выбора квартиры и графика платежей.

     

    При оплате 100% стоимости квартиры по договору соц. ипотеки своими средствами обратиться в соответствующее МРП за Справкой о выплате пая и актом сверки.

    После получения Справки о полной выплате пая обратиться в любой МФЦ либо в Регистрационную палату для оформления квартиры в собственность.

    При оплате 100% стоимости квартиры кредитными средствами Ак Барс Банка (программа «Молодая семья» до 2018г )», банка «Аверс», обратиться в соответствующее МРП за Справкой о выплате пая и актом сверки для оформления квартиры в собственность с обременением в пользу банка.

    Для оформивших договор целевого денежного займа с ГЖФ, в т.ч. по программе «Молодая семья» 2019г, обратиться в соответствующее МРП за Справкой о выплате пая и актом сверки для оформления квартиры в собственность с обременением в пользу ГЖФ.

    Для оформивших договор целевого денежного займа с ГЖФ, при условии полного погашения суммы займа, получить окончательный акт сверки для снятия обременения с объекта.

     

    В период действия договора участники социальной ипотеки могут обратиться в соответствующее МРП за оформлением следующих документов:

    1. Дополнительное соглашение о включении нового участника (в т.ч. ребенка, родившегося после постановки на учет для получения 200 тысяч) в договор соц. ипотеки
    2. Оформить компенсацию при рождении ребенка (200 тысяч) для заключивших договор займа и оформивших квартиру в собственность с обременением в пользу ГЖФ
    3. Дополнительное соглашение об исключении участника договора в связи со смертью
    4. Акт сверки по договору соц. ипотеки
    5. Акт сверки по договору займа
    6. Справка для Пенсионного Фонда о задолженности по договору займа для перечисления мат.капитала(для оформивших договор займа)
    7. Справка для Пенсионного Фонда о задолженности по договору соц. ипотеки для перечисления мат. капитала (для не оформивших договор займа)
    8. График платежей. (Может получить любой участник договора старше 14 лет по предъявлению паспорта и договора)
    9. Расторгнуть договор

     

    По всем интересующим вопросам необходимо обращаться в соответствующее МРП любому участнику договора старше 14 лет с паспортом и договором.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: